Акселератор инициатив сельского и экотуризма в пост-COVID реальности
-
Цель проекта
поддержка местных инициатив и ресурсных центров развития сельского и экотуризма в России с целью адаптации к изменениям, вызванным эпидемией коронавируса
-
Грантодатель
Европейский Союз
-
Бюджет проекта
560 820 евро
-
География проекта
более 60 регионов России
-
Срок реализации
1 апреля 2021 – 1 декабря 2023
-
Партнеры проекта
Национальная Ассоциация организаций по развитию сельского и экотуризма, Эколого-просветительский центр «Заповедники», Европейская федерация сельского туризма Ruraltour.
Основные результаты
Целевые аудитории и благополучатели проекта:
- Национальные, региональные и локальные ассоциации и «ресурсные центры» сельского и экотуризма — в том числе НКО, ТОС и неформальные местные инициативные группы, особо охраняемые природные территории (ООПТ), вузы;
- Сельские предприниматели (малый и средний бизнес), активные сельские жители, занимающиеся или начинающие свое дело в сельском и экотуризме: представители сельских средств размещения, объектов агротуризма, общественного питания, музеев, экскурсоводы, гиды и туроператоры, производители сувениров и местной продукции;
- Городские жители — потенциальные потребители услуг объектов и маршрутов сельского и экотуризма;
- Сельские жители из более 60 регионов РФ, готовые развивать свой бизнес в сфере сельского и экотуризма;
- Федеральные и региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в 60 субъектах РФ, заинтересованные в развитии сельского и экотуризма на своей территории;
- Более 50 ООПТ.
Основная деятельность:
1. Акселератор ресурсных центров сельского и экотуризма: онлайн-курсы, учебные туры, вебинары, индивидуальное обучение и менторство, а также специально разработанные и готовые к работе «коробочные решения» для запуска нового, современного и безопасного микробизнеса в сфере туризма.
Скачать презентацию: «Акселератор инициатив сельского и экотуризма» https://seltour-
Ожидаемые результаты:
- Более 100 ресурсных центров прошли тренинги и повысили свои компетенции в сфере туризма;
- Около 40 участников разработали свои стратегические планы — в том числе маркетинговые и финансовые стратегии, планы адаптации к последствиям COVID и политику развития партнерств;
- Методологические материалы, собранные и опубликованные в рамках проекта, доступны для широкой общественности.
2. Адресная поддержка региональных и местных ресурсных центров сельского и экотуризма: онлайн и офлайн мероприятия, публикации, курсы, а также прямая финансовая поддержка через программы малых грантов.
Ожидаемые результаты:
- Деятельность 40 ресурсных центров стала устойчивее к пост-COVID реальности;
- Более 20 команд участников получили финансовую поддержку для обновления своих туристических продуктов в соответствии с пост-COVID требованиями;
- Посетители получили выгоду от современных, адаптированных и высококачественных продуктов сельского и экотуризма.
3. Содействие развитию сельского и экотуризма на национальном уровне: сотрудничество с федеральными властями в целях совершенствования законодательства, проведение маркетинговых и экономических исследований, разработка и проведение маркетинговой и PR-кампании по продвижению сельского и экотуризма.
Ожидаемые результаты:
- Разработано и предложено более пяти программных документов в отношении нормативно-правовой базы;
- Сельский и экотуризм широко продвигается в СМИ на национальном и региональном уровнях;
- Осведомленность общественности о секторе и его продуктах к концу проекта увеличилась на 20%.