ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Рынок крафтовых товаров растёт ежедневно, и современные платформы вторят ему, множась в геометрической прогрессии. Маркетплейсы — онлайн-магазины электронной
торговли — существуют относительно недавно, но уже заполучили миллионы товаров, продавцов и клиентов по всему миру. Пришёл черед участников проекта «Северное
сияние» разобраться в вопросе. В этом им помогли опытные пользователи маркетплейсов — Константин Скворцов, руководитель общественной мастерской «Дар труда» и
специалист в области продвижения ремесленных услуг, и Сергей Калачев, мастер по созданию африканских арф и успешный продавец инструментов на зарубежной платформе.
На вебинаре участники проекта познакомились с маркетплейсами — отечественными «Ярмарка мастеров» и «Wildberries» и зарубежной «Etsy» — через личный опыт спикеров мероприятия.
Коллеги обсудили условия для успешных продаж на «Ярмарке мастеров» и раскрыли главные аспекты выхода на рынок «Etsy». Константин Скворцов на примере собственного
магазина на «Ярмарке мастеров» рассказал о том, каких ловушек стоит избегать на старте своего пути продаж на онлайн-платформе, и на чём делать акцент для достижения успеха.
А Сергей Калачев поделился захватывающей историей выхода его продукции на международный рынок — и через ряд эпизодов, произошедших с ним в процессе работы,
проиллюстрировал темы, на которых нужно сделать акцент, выбирая этот перспективный способ продаж.
Что характерно, главные правила работы на онлайн-ресурсах такие же, как и при продажах вживую. А именно: представлять свой товар в наиболее выгодном свете, быть
максимально контактным и дружелюбным, всегда благодарить клиента за интерес и покупку, отвечать на вопросы и поддерживать связь с потенциальными заказчиками. Но
тонкости, нюансы и требования, связанные, например с фотографиями товара, описанием и пересылкой товара, маркетингом и системой оплаты, было узнать не только
интересно, но и практически полезно.
Участники вебинара научились отслеживать статистику посещений своих объявлений, а также продвигать свой мини-магазин через социальные сети (ведь в интернете всё взаимосвязано).
Возможно, в скором времени эти онлайн-ресурсы обогатятся десятком новых, весьма перспективных российских умельцев из Усть-Куломского и Прилузского районов
Республики Коми и их уникальными произведениями ручного труда. Команда проекта будет и дальше помогать сельским мастерам освоить новые навыки, столь актуальные для них сегодня.
Проект «Северное сияние» реализуется при финансовой поддержке Европейского союза. Основной исполнитель проекта в Республике Коми – Фонд «Серебряная тайга». АНО АРСИ является партнером проекта.